ИСТОРИЯ МУЗЫКИ в свете Библии
Перри Димопулос Магистр Богословия
Вступление
I. Первый исторический период в истории музыки - из вечности, предшествующей книге Бытие 1:2 (4004 до Р.Х.)

II. Второй исторический период в истории музыки - потоп Люцифера (Иез. 28:15-18; Быт. 1:2; Ис. 14:12-14; 2 пет. 3:4-11)

III.Третий период в истории музыки - воссоздание сотворения

IV. Грехопадение - и цивилизация Каина от Авеля (4003 до Р.Х.; Быт. 3:6) до времени Моисея (Исход 15)

V. Пятый период в истории музыки - Моисей и народ Израиля (1491 до Р. X.)

VI. Шестой период в истории музыки
1. Век церкви - Время Господа Иисуса Христа (4 до Р.Х. - 33 после Р.Х.)
2. Век Церкви - "романеск" (500-1100)
3. Век Церкви "готика" (1100-1430)
4. Век Церкви - Ренессанс (1400-1600)
Основополагающий исторический период
5. Период Церкви - "Барокко" (1575-1750), период Филадельфийской церкви (Откр.3: 7-13)
6. Период Церкви - "классический" (1725-1800)
7. Период Церкви - "Романтический" (1800-1910), от слова "Рим" или "Римский"
8. Период Церкви - двадцатый век, "современный век" Лаодикии
Оригинальные сочинения

VII. ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ (Рим. 15:9; Ис. 12:1-6; Псалтирь 150:4)

VIII. ВЕЧНОСТЬ (Откр. 21, 22)




Музыка являет собой универсальный язык,
обладая своим языком (Иова 38:7; Псалтирь 19:1-5),
она сообщает нам весть, либо библейскую, либо сатанинскую.

Нет и в помине такого понятия, как нейтральная музыка. Есть только два вида музыки с соответствующими ей целями. Есть непотребная, земная, чувственная, плотская, дьявольская музыка, которая служит одной цели - совлечению человека в сторону от Бога. Есть также и благопотребная, чистая и святая музыка, в центр внимания которой возводится Христос. Эта музыка служит приближению человека к Богу, призывает поклоняться Тому, Кому надлежит воздавать всякую честь и хвалу.
Изначальным предназначением музыки, как и всякого творения Божьего, являлось прославление Творца (Откр. 4:11). Только ДУХОВНАЯ музыка следует Божьему замыслу (Ефес. 5:19; Кол. 3:16), только она доставляет "благодать" слушающим (Колоссянам 3:16), только она благозвучна своей "мелодией"(KJV, Ефес. 5:19), в которой мелодичность ясна и не затуманена. Такая музыка служит духу человека, и в этом её основополагающее преимущество (1 Цар. 16:14-16, 23; Иоан. 3: 3-8; 4:24; 1 Кор. 2:10-12; 14:15). Музыка духовная не потакает душе и телу (плотскому началу человека). Установленный Богом порядок в трех основных составляющих человеческого естества (дух, душа и тело) упомянут в 1 Фес. 5:23. Дух - эта та часть нашей человеческой сущности, которая позволяет нам осознавать существование Бога. Духовная музыка служит для того, чтобы помочь нам сознавать Бога в своей совести, чтобы ближе привлечь нас к Нему. Музыка мирская уводит нас еще дальше прочь от Бога. Духовная музыка служит цели поклонения верующего Господу в духе и истине.
Музыка, равно как и всякая история, должна просматриваться в свете Библии, особенно в том, как она соотносится с Библией. Ход музыкальной истории, светской или же духовной, может быть представлен долгим и медленным процессом вырождения, наряду со своими реформами, как видно по различным периодам времени.


I. Первый исторический период в истории музыки - из вечности, предшествующей книге Бытие 1:2 (4004 до Р.Х.)
1. Музыка была предусмотрена для хвалы и прославления Бога (Кол. 1:16; Откр. 4:11,12; 5:11).
2. Музыка черпает свои истоки у престола Божия. Первый хор находился у престола Бога, восхваляя Творца в славе, "...при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божий восклицали от радости?" (Иова 38:7) Это слава, которая была дана Господу Иисусу Христу до основ мироздания, и это та слава, в которую призван и предопределен христианин (Иоан. 17:24; Рим. 8:29).
3. Люцифер (KJV, Ис. 14:12) был руководителем небесного хора (Иова 38:7; Иез. 28:11-16).
"Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, искусство (KJV) тимпанов и труб (KJV, то есть встроенные трубы, как у органа) были приготовлены в тебе (KJV) в день сотворения твоего" (Иез. 28:13). Он был поставлен хранителем и защитником "Престола Бога" "Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять..." (KJV, Иез. 28:14).
4. Это было до грехопадения Люцифера (Быт. 1:1; Кол. 1:15,16; Фил. 2:9-11).


II. Второй исторический период в истории музыки - потоп Люцифера (Иез. 28:15-18; Быт. 1:2; Ис. 14:12-14; 2 пет. 3:4-11)
Все плохое на этой земле - некогда нечто хорошее, представленное, однако, в дурном свете.
1. Гордыня и зависть были проблемами Люцифера (KJV, Исайи 14:12-14) из-за того, что Господь Иисус Христос являлся Царем.
2. Однако же, Люциферу предстоит быть низведенным до глубин преисподней (Ис. 14:15; 2 Пет. 3:4-11;Быт. 1:2).
3. Сатана был исполнен решимости извратить музыку, завидев, что обладает большой этого мудростью. Музыкой он введет многих в замешательство. Он уже весьма преуспел.


III.Третий период в истории музыки - воссоздание сотворения
1. Затем Бог стал восстанавливать небо и землю (Быт. 1:26 -31).
А. Человек был сотворен, чтобы прославить своего Творца, но сатана был снова исполнен решимости извратить этот замысел.
Б. Бог видел, что все, что он воссоздал, было весьма хорошо (Быт. 1:4, 10, 12, 18, 21,25, 31; 2:1, 4).


IV. Грехопадение - и цивилизация Каина от Авеля (4003 до Р.Х.; Быт. 3:6) до времени Моисея
(Исход 15)
1. Эта музыка прославляет человека, а не Бога (Рим. 1:19-32), являя плод грехопадения в саду Едема.
2. Иов 22:15-17; 21:14,15,11,12 говорит о времени Каина и той цивилизации. Цивилизация Каина была развращена. Музыка этого времени также развращена.
3. Обратите внимание, что орган изменил своему изначальному предназначению. "Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на арфах и органах" (KJV, Быт. 4:21).
4. Религия Каина основана на самоправедности (Евр. 11:4; Иуды 1:11; Быт. 1-24). Это свойственно для православных и католических церквях.
5. Ламех (многожен) ввязался в драку и убил человека (Бытие 4: 23, 24). Его опыт того, как он убил человека, был выражен в поэтической форме, известной как музыка фольклора, блюзы, музыка кантри и так далее. Это тот стиль, в котором неурядицы человеческой бытности получали свое выражение во всевозможных культурах по всему миру с тех пор, как человек стал обживать эту землю. Под солнцем нет ничего нового! Сердца людей и их растление всегда одинаковы, как ныне, так и во времена давних давен; их влечения, их поиски, их жалобы все еще остаются по-прежнему неизменны (Екклесиаста 1:9). Стили музыки, которые выражают проблемы человека, таковы:
A. Фольклор
Б. Традиционная музыка
B. Блюзы
Г. Джаз
Д. Традиционная церковная музыка
6. Бог стер допотопную цивилизацию с лица земли (Бытие 6:1-6; 7; 8).
A. Бог раскаялся в Своем сердце, что Он сотворил человека (Быт. 6:6). Б. Бог убил как человека, так и животный мир. Обратите внимание на грехи человека с животными по книге Левит (Лев. 18:23; 20:15, 16).
B. Музыка в это время была подобна блюзам, джазу, фанк - музыке, фольклору и так далее, что также принято среди православных и католических церквей, равно как и во всех других церквях, которые оправдывают себя пред Богом своими делами. Их музыка будет выдержана преимущественно в минорных тонах, а если и в мажорном тоне, то исполнение третьей и седьмой ноты западного нотного стана будет понижено на порядок, чтобы произвести стиль джаза или блюза.
7. Время столпотворения Вавилонской башни (Быт. 11:1-9; 2347 до Р.Х.), было временем, когда "...НА ВСЕЙ ЗЕМЛЕ был один язык и одно наречие". (Быт. 11:1), когда "единство", "интеграция", неправильные побуждения в стремлении к строительству, "одна речь", "один язык", одна культура (африканская) и никаких ограничений в "помыслах сердца" среди многих других вещей являлись целью известного на тот момент мира, в основание которого легло собственное ЭГО, а НЕ СЛАВА БОГА: " И сказали друг другу" (стих 3); "наделаем" (стихи 3, 4), что само собой подразумевает современное движение вселенского объединения (экуменизма). Рок, то есть (блюзы, джаз и тому подобное) - то, что объединяет весь мир. Все это уходит своими корнями в глубинки Африки. Египет в Библии - это прообраз мира и всегда принимает негативный окрас во всех своих упоминаниях на страницах Писания.
8. Музыка евреев была сохранена (Быт. 31:27). Музыкальные инструменты, которые использовались в то время - Иов. 30:9,31.


V. Пятый период в истории музыки - Моисей и народ Израиля (1491 до Р. X.)
1. Исх. 15:1:21.
2. Однако, сразу после одержанной победы после перехода Чермного моря, влияние культуры египтян, которые пошли вслед за Израилем, стали уже оказывать свое воздействие на евреев (Исх. 32:1-35).
3. Инструменты этого периода времени:
A. Труба - Чисел 10:1,2;
Б. Псалтирь, тимпан, свирель: 1 Цар. 10:5; 16:23; 1 Парал. 15:16;
B. Кимвалы - 2 Парал 5:12; Псал. 150:4; 4 Цар. 3:15 "гусли".
4. Нация отвратилась от Бога, то есть книга Судий.
5. Бог призвал Давида, "сладкого певца (гуслиста)" (2 Цар. 23:1). Он восстановил правильную музыку в Израиле, которая воспевала хвалу Богу (4 Царств 3:15; 1 Пар. 15:16-22; 23:5; 2 Пар. 7:6; 29:25; 35:25).
6. Вы не можете обособить музыку и людей друг от друга. Музыка - это свидетельство характера людей. Веха истории - музыка. Музыка является неотъемлемой частью народа или индивидуальной культуры.
7. До пленения Израиля есть место Писания, которое описывает общее состояние характера народа (Амоса 6:1а, 4-6).
8. Израиль попал в плен и был порабощен разнообразными культурными веяниями, например, Вавилоном (Дан.1). Культура Вавилона (музыка) являла собой смесь Азии и Африки.
9. Даниила 3 глава говорит о характере человеческого правительства в тоталитарной системе, которую возглавляют и держат в своих руках злобные духи, которая имеет особенности своей музыки, музыкального смешения веяний Африки и Азии. Правительство всего мира находилось под влиянием такого рода музыки (стихи 1-18).
Именно этот вид музыки наряду с влиянием запада будет преобладать в мире вплоть до возвращения Господа Иисуса Христа. К тому времени Сатана "обольстит всю вселенную" (KJV, Откр. 12:9). Тайна Вавилона упомянута на страницах Откровения 17, 18 глав. Все дороги ведут в Рим. Рим со своим латинским влиянием произвел на белый свет Темные Века римско-григорианских напевов (см. пятый период в истории музыки).
10. Во время возвращения из плена Израиля, произошло возрождение (Ездры 3:5; Неемии 12:27).


VI. Шестой период в истории музыки

1. Век церкви - Время Господа Иисуса Христа (4 до Р.Х. - 33 после Р.Х.)

1. Музыка первого столетия описана Апостолом Павлом (Ефес. 5:18; Кол. 3:16; 1 Кор. 14:15).
2. Музыка периода церкви должна идейно отображать доктрину Церкви. А. Вместо темных, мистических римско-католических григорианских
напевов, христианская музыка должна быть выражением доктрины церкви с ударением на мажорные тональности, а не на минорные, что самым наилучшим образом выражено музыкантами-классиками (Бахом, Генделем, и другими), которые относятся к Филадельфийскому периоду времени века Церкви Христовой (Откр. 3:7-13).
1.) Вечная Безопасность (Рим. 8:38, 39).
2.) Жизнь в духовном воскресении (Рим. 6:1-7).
3.) Помышления о горнем (Кол. 3:1-3).

2. Век Церкви - "романеск" (500-1100)

1. Это начинает музыку Темных веков (средних веков).
2. Термин "романеск", как правило, используется для того, чтобы описать стиль средневекового искусства, на который оказала свое воздействие Римская империя. Он также используется для указания на архитектуру и отсылает нас на тот вид музыки, в котором преобладали тона монофонии, то есть монотонности, на которые ссылаются, как на песенную однотонность, однозвучность литургии нараспев. Музыка шла поверх латинского текста. Ее исполняли во время мессы. Католическая месса являет собой рутинное религиозное служение, известное также как литургия.
3. Эта музыка звучала в вокальном исполнении, без инструментального сопровождения, у нее очень узкая палитра, которая весьма редко превышает пятую часть интервала. Такое пение имело параллельные четверти и пятые доли, которые назывались "органумами" (850 посла Р.Х.). Инструментальная музыка была всеобще запрещена в церкви, однако орган был повсеместно распространен в церквях (католических) с 800 года после Р.Х.
4. Смотрите музыкальный стан, известный как "лад" в этот период времени.

3. Век Церкви "готика" (1100-1430)

1. Этот этап истории церкви получает свое имя в описании французского стиля архитектуры, которая характеризуется острой аркой, ребристыми сводами, и пролетами в виде упоров. Это было время великого строительства церквей.
2. Во время темных веков, римско-католическая церковь прошла свое становление в качестве преобладающей силы западного общества, что явствует из тех образцов искусства, которые дошли до нас. В общих чертах, этот этап развязывает анти-библейский период истории, антибиблейскую доктрину, и деятельность церкви, во всех своих чертах противоречащую библейским устоям. Высоко занесенные готические соборы с иконоросписью, расписными окнами и скульптурами, наряду с мессами и мотетами (церковным песнопением), а также хоровые книжки,
в которых мотеты записывались, все в один голос свидетельствуют, что в этот период истории церкви большая часть искусства выступала под эгидой РЕЛИГИИ, дымовой завесы от истинного библейского христианства. Этот сатанинский этап музыки темных веков был спланирован, чтобы удерживать всех людей, как крепостных, так и благородного происхождения в одинаковом повиновении лону римского господства.
3. Это было время крестовых походов.
4. Музыкальные особенности:
A. Система записи нот была введена в обиход во время готического периода.
Б. Полифония была введена в музыкальное исполнение, однако все готические мелодии, то ли монотонные, то ли многотонные звучали в системе звуковых ладов, как и в период "романеска", (см. "лады" того периода времени).
B. Лады были все минорными в своем тональном звучании. Этот основополагающий церковный звук ладов характерен для подавляющего большинства традиционных церквей бывшего Советского Союза.
Г. Некоторые тексты литургий озвучивались нараспев, но в этот период времени в полифонии (контрапункт, то есть, одновременное звучание двух и более мелодий в одночасье).
Д. Гармония исполнения этого времени использовала совершенные четверти и пятые доли, равно как и октавы. Позже задействовали третьи доли и шестые, сперва первую долю ввели в светскую музыку, а затем и в духовно-церквную.
Е. Не было никакого указания на размер или на темп до тех пор, пока не была изобретена система ритма, чтобы руководить одновременным исполнением двух или более партий.
1.) МОТЕТ - это форма вокального исполнения музыки, которая исторически выработалась для исполнения на служениях римско-католической церкви. Мотет возник в раннем 13-ом веке. В то время композиторы часто брали во внимание витиеватый отрывок григорианского напева, выписывали его длинным нотным рядом и добавляли к нему другие голоса и партии поверх. Мотет стал самым популярным вокальным исполнением в 13-ом и 14-ом веках, когда самый низкий голос (тенор) поет монофонно с медленным ритмом, а верхние две партии поются несколько быстрее, каждый голос со своим текстом на латыни.
2.) Монофония - литургический напев, который используется в римско-католической церкви, которые чаще называют григорианским напевом. Этот термин иногда используют в более широком смысле слова, чтобы обозначить все виды христианского и нехристианского напева.
3.) Самый оригинальный стиль этого времени - это ШАНСОН, полифоническая музыка, на которую накладывали французскую светскую поэзию.
5. В 13-ом столетии был создан орган Нотр Дама, который представлял собой некую полифонию.
6. Композиторы этого времени
A. Леонин (12-е столетие) стал одним из самых великих мастеров школы Нотр Дама.
Б. Перотин (12-е столетие).
B. Гуилаум де Машот (около 1300 -1377), лидер "Ars Nova", то есть нового искусства расширения ритма и метра.

4. Век Церкви - Ренессанс (1400-1600)

Ренессанс, что значит "возрождение," или же возобновление интереса к идеалам и формам классической античности, которая нашла свое применение в искусстве и культурной жизни Италии.
1. В этой точке история Темных веков завершена, и начинается новая эра. Это начинает почин периода Филадельфийской церкви в истории Церкви (Откровения 3:7-14). Музыка направлена на дух человека (1Фес. 5:23). Здесь история церковной музыки достигает своего апогея. Это самый лучший период музыки в истории, который длится до начала 19 того века, когда музыка снова начинает вырождаться и служить душе человека, а не его духу. Это весьма важно для понимания. Духовная музыка нацелена на дух человека (Иоан. 3:3-7; 1Фес. 5:23). Душевная музыка направлена на душу человека. А сатанинская, плотская музыка направлена на тело человека.
2. Характеристика музыки:
А. Текстура музыки ренессанса преобладает полифонией. Благодаря независимости ведущих голосов, наблюдается много накладок ритмического, мелодического и гармонического такта.
Б. Инструменты всевозможного ряда были использованы, чтобы подчеркнуть голоса, как в духовном, так и в светском песнопении. Инструменты начали использоваться независимо в 16-том столетии, в частности, орган и клавиатура, то есть: клавесин и клавикорд. Флейта также сыграла весьма важную роль в этом периоде времени.
3. Некоторые вокальные композиции:
A. Мотет - в музыке, вокальная композиция, как правило, поверх которой были положены слова текста духовного содержания, которые исторически были предназначены для исполнения в римско-католической церкви.
Б. Гимн - полифоническая просодия (вид стихосложения) латинских текстов поэтическо-религиозного содержания, в котором каждый стих повторяется в одном и том же поэтическом обрамлении.
B. Хорал - напевы гимнов и их партий, состоящих из четырех частей в разрезе хорала, которые были приняты Лютером для пения в немецких протестантских церквях. Тексты этих гимнов были написаны на ПРОСТОНАРОДНОМ языке.
Г. Псалмы и напевы псалтирью - гимн французского протестантского движения, гугенотов.
Д. Церковный хорал с композицией гимна - мотеты англиканской церкви.
4. Большая часть стиля консервативной ренессанской музыки появилась в контексте мессы.
5. Инструменты -
A. Духовые инструменты и смычковые были в большем предпочтении, для флейты практиковались соло, также как и для клавесина и органа.
Б. Самым широко распространенным видом духового инструмента стала деревянная флейта.
B. Средневековый гобой стал самым ранним предком современного гобоя.
1.) Корнет, расширяющаяся трубка из дерева или слоновой кости с отверстиями для пальцев;
2.) Труба обыкновенная, а также 3.) Средневековый тромбон.
6. Композиторы:
A. Бургундские
Гуллом Дюфе (около 1400-1474). Б. Фламандские
Йоханнес Окегхем (1430-1495), ученик Дюфе, лидер фламандской школы, который был первым написавшим полифонию в четырех партиях.
B. Английские
1.) Джон Дунстабель (около 1370-1453). Ь.
2.) Уиллиам Берд (1543-1623).
3.) Томас Морлей (1557-1602).
Г. Немецкие
1.) Людвиг Зенфель (около 1490-1543).
Д. Романские
1.) Джованни Пирлуджи Палистрина (около 1525-1594).
Е. Венецкие
1.) Андреа Габриэлли (около 1520-1586).
2.) Джованни Габриэль (около 1554-1612).
3.) Клаудио Монтеверди (1567-1643)

Основополагающий исторический период

7. Исторически, Реформация Лютера началась в это время (1483-1546). Историки утверждали, что Мартин Лютер завоевал больше своих новообращенных посредством того ударения, которое он ставил на всеобщем церковном песнопении, нежели своими сильными проповедями и учением.
Как уже говорилось, что в 16 столетии, Мартин Лютер "подарил народу Германии Библию на родном языке и песенник гимнов, чтобы Господь Бог мог проговорить непосредственно напрямую к нему Своим словом, и чтобы они, в свою очередь, напрямую отвечали Господу в пении гимнов".
"Если кто-то не станет петь о том, что для нас сделал Христос, тем самым он показывает, что не вполне уверовал ".
"Если кто-нибудь пренебрежительно относится к музыке, как все фанатики, к такому не лежит мое сердце; потому что музыка - это дар и благодать от Бога, отнюдь не изобретение людское. Таким образом, музыка изгоняет дьявола и приободряет людей. Тогда любой человек позабудет всякий гнев, нечистоту и другие хитросплетения ".
"Дьявол, родоначальник, скорбных беспокойств и неугомонных злоключений, спасается бегством прочь от звука музыки, почти как от самого Слова Божьего ".
"Я желаю сочинять сокровенные гимны, чтобы слово Божье обитало среди людей, облеченное в песни ".
"Я бы не позволил никому проповедовать или учить народ Божий, не имея надлежащего понимания того, как используется священное песнопение и насколько великой силой оно обладает ".

5. Период Церкви - "Барокко" (1575-1750), период Филадельфийской церкви (Откр.3: 7-13)

Эта музыка нацелена на дух человека, а не на душу или тело.
Композиторы этого времени:
А. Немецкие
1.) Бах (1685-1750). Только спустя половины столетия после смерти Баха было по достоинству оценено и осознанно, насколько великий вклад он сделал в историю музыки.
2.) Георг Фридрих Гендель (1685-1759)
Б. Итальянские:
Клаудио Монтеверди (1567-1643)

6. Период Церкви - "классический" (1725-1800)

1. Музыка этого периода истории церкви носит духовный характер и нацелена на дух человека.
2. Композиторы этого времени;
А. Бах, (1685-1750) как логическое продолжение периода "барокко",
1.) Написал около 300 церковных кантат. Другие сочинения, которые вышли из-под пера Баха: "Страдания Святого Матфея", "Месса в В-миноре", "Гольденбергские вариации для клавесина", "Искусство фуги", "Бранденбургские концерты".
2.) Бах писал всю свою музыку, начиная с письменного посвящения в начале всякого сочинения: "Во славу Бога - Отца".
3.) Это тот вид музыки, (чистой музыки), который представляет саму музыку, в отличие от той музыки, которая приводит к плотскому видению или прикосновениям, которые выливаются в хождении по видению, а не по вере.
4.) Бах был спасенным, возрожденным свыше верующим. Это подготовило путь к всемирному распространению Авторизированной Библии Короля Иакова 1611 года издания.
5.) Это время положило конец периоду Темных Веков. Эта музыка направлена на ДУХ человека вопреки духовному настроению мира в то время, во главе которого стояла Великая Блудница, Римско-католическая Церковь.
Б. Гендель (1685-1759), жил в Англии, однако был немцем.
1.) Он писал партии для оркестрального исполнения; "Водная Музыка," "Музыка фейерверков", оратории; "Мессия", "Самсон", "Иуда Маккавей," "Соломон," "Израиль в Египте", "Саул".
2.) Гендель, как и Бах, являлся мастером хоральной музыки,
3.) Снова же, эта музыка чиста и направлена на дух, которая не представляет пред взором все, что видно плотскими глазами, эта музыка не подразумевает никакой картинности.
4.) Эта музыка восходит своими корнями в книгу Бытие 1:1; Иова 38; Иезекииля 28; она воздает славу Бога Отцу и превозносит только Господа Иисуса Христа.
Урок.... Библейская музыкальная этика, то есть духовный ее смысл, заключается в понимании того, что Библия начинается и завершается Личностью и работой Господа Иисуса Христа. Современные мотивы музыки, утверждают, что всякая музыка относительна, однако Библия не допускает двуликой трактовки музыки, расставляя все на свои места: есть два вида музыки христианская и светская.
Музыка говорит о разном различным людям. Для возрожденного свыше чада Божьего, который помещен во Христе, в Котором нет ни Иудея, ни Еллина, чье отечество и гражданство находятся на Небесах, а не на земле, должно быть понятным, что есть виды музыки пристойные, а есть музыка непристойная.
В. Вольфганг Амалеус Моцарт (1719-1787).
Он стал автором около 600 сочинений; опер и может соответствовать трем обычным классификациям:
1.) Оперные буффы, самые важные из которых это: "Женитьба Фигаро", "Кози Фан Тутти", и "Дон Джованни";
2.) Немецкие оперы "Магическая флейта" и "Похищение Сераглио";
3.) Оперы в итальянском стиле - "Ла Клименца ди Тито и Идоменеи".
Его музыка отличается от музыки Гайдна в следующем:
1.) В общих чертах, его мелодии более лиричны, более пространны, более тонки в своей лирической выразительности;
2.) Он редко повторяет фразы нота в ноту, однако слегка видоизменяет звуковой орнамент, ритм, гармоническое построение или динамику;
3.) Он редко использует медленное вступление к своим симфониям;
4.) Он упивается большим романтизмом, как в мелодии, так и в гармонии, таким образом, предваряя Романтический стиль;
5.) Его камерная музыка, особенно, во всех своих частях стала равна по значению с другими видами музыки.
Г. Франц Джосеф Гайдн (1732-1809).
1.) Составил более 100 симфоний и 82 квартета для струнных инструментов. Его оратории "Сотворение" и "Сезоны" являются наиболее популярными.
Д. Христоф Филлибальд Глюк (1714-1787).
1.) Оперный композитор, который явился родоначальником многих реформ, которые заложили своеобразное основание для всех последующих оперных композиторов.

7. Период Церкви - "Романтический" (1800-1910), от слова "Рим" или "Римский"

Эта музыка направлена на ДУШУ. Это стало порослью современной музыки, семена которой были заронены именно в этот период времени.
1. Сочинители этого времени:
А. Бетховен (1770-1820) выступает, как классик, так и романтик.
1.) Он написал 9 симфоний, 32 сонаты, и 21 музыкальную вариацию на разные темы, концерты для скрипки и пианино, камерную музыку, 16 квартетов для струнных, 9 трио для пианино и так далее. Его 9 симфония стала вершиной его творческого пути, которая звучала в D миноре, которую он провел, будучи совершенно глухим.
Урок - "Печаль ради мира производит смерть " (2 Кор. 7:10).
Урок - одно из самых великих назиданий в классической музыке для чада Божьего заключается в том, чтобы замечать последние работы таких композиторов, как Бетховен, и его 9 симфонию, сравнить ее с 9 симфонией Шуберта и 6 - ой симфонией Чайковского. Это их последнее слово и "завет", которое отличается кардинально от последнего свидетельства умирающих в Господе: Иоанна 14:1-3; Тим 4: 6-8 и так далее. Бетховен умер агностиком-гуманистом, и, по словам очевидцев, на своем смертном одре он потрясал кулаком в небеса во время разыгравшейся бури со словами: "Комедия завершена ".
2.) Он жил во время самого великого в мире движения миссионеров.
2. Композиторы-романтики выражали СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ЧУВСТВОВАНИЯ и свои убеждения. Они писали, чтобы выразить самих СЕБЯ в своих монументальных сочинениях искусства.
3. С началом общественных танцев во всех срезах общества перед композиторами открылся новый широкий рынок спроса на танцевальную музыку. Большая популярность вальса сделала повсеместно известными и именитыми таких композиторов, как Иоганн Штраус и его сына.
4. Церковь перестала быть обителью музыки. Незначительные сочинения сокровенной посвященной музыки выражали лишь личные религиозные чувствования и убеждения сочинителей, которые исполнялись ныне в концертных залах.
5. Реалисты в период Романтической музыки стали "лидерами-чемпионами" программной музыки этого времени, которая, по всеобщему мнению, должна была отражать содержательную историю, имитировать звуки природы, либо выражать визуальные сцены.
Наблюдение #1 - заметьте вырождение, которое низвело человека от хождения по вере к хождению по видению очей (2 Кор. 5:7).
6. Романтическое движение происходит во время американской и французской революций, когда "права людей", называемые "гражданскими правами", начали высоко заносить свою голову и брать в свои руки социальный устрой, отнимая "права" Бога, которым в последствии был дан полный отказ (Откр. 3:14-18).
7. Это было время резких контрастов между социализмом и капитализмом, свободой и выражением, логикой и эмоцией, наукой и верой. Последствиями этих противоречий явилась перемена в МЫШЛЕНИИ ЛЮДЕЙ, особенно в направлении творческого искусства.
Наблюдение #2- "потому что, каковы мысли в душе его, таков и он... " (Притч. 23:6).
8. Наблюдалось общее нетерпение к правилам и ограничениям классицизма. Также как революция восприняла в штыки статус-кво 18-го столетия, мир музыки вращался вокруг практики Гайдна и Моцарта.
9. Выражение эмоций и воссоздание картин ВООБРАЖЕНИЯ стали ОСНОВОПОЛАГАЮЩЕЙ ЦЕЛЬЮ большей части романтической музыки.
10. Это время стало временем противоречия также между национализмом и интернационализмом. Были композиторы, чьей целью явилось возвышение НАЦИОНАЛЬНЫХ особенностей, чтобы вызывать чувства ПАТРИОТИЗМА. Любимая музыка Гитлера - музыка Баха и Бетховена.
Национализм стал укрепляться в таких странах, как Россия, Польша и Богемия. Австрия
1.) Франц Шуберт (1797-1828). 2.) Антон Брукнер (1824-1896). 3.) Гюго Вульф (1860-1903).
4.) Густав Малер (1860-1911). Финляндия
Франция
1.) Жан Сибелий (1865-1957).
2.) Клод Дебюсси (1862-1918).
Германия
1.) Карл фон Вебер (1786-1826).
2.) Роберт Шуман (1810-1856). Его музыка для пианино включает в себя Концерт для А минора, Карнавал, Крайслериана, Папиллионы, the Симфонические этюды и так далее.
Он страдал умственным расстройством и после попытки покончить собой его поместили в приют для умалишенных, где он и скончался.
3.) Ричард Вагнер (1813-1883).
В Германии два значительных продвижения имели место в опере 19 столетия: первое - подъем немецкой романтической оперы, второе -подъем музыкальной драмы.
Вагнер сформулировал свои теории по части оперы во время своей двенадцатилетней ссылки, написал несколько эссе, одно из которых называется "Опера и драма".
Именно в этом эссе было сказано, что идеальное искусство будет включать в себя равное соотношение музыки, драмы, поэзии и выступлений на сцене. Он назвал этот вид искусства музыкальной драмой, а также "ИСКУССТВОМ БУДУЩЕГО".
Он полагал, что драма не должна попадать под засилье отдельного вида искусства. Он использовал немецкий фольклор, мистицизм, и представления о сверхъестественном, где находила свое место идея о "религиозном искуплении".
Музыкальный стиль Вагнера раскрывает идеал романтизма на самой верхней вершине его кульминации.
Вагнер использовал лейтмотив, который является, по сути, музыкальным образом для определения личностей людей и их характеров, объектов, идей, эмоций в музыкальных драмах.
Он воплотил в жизнь разлад тональности до самой крайней его точки, в которой она становилась атональностью, что достигалось путем использования хроматических гармоний и пространных размеров.
Оркестр несет на себе основную роль драматического выражения, таким образом, придавая операм преимущественно симфоническую суть.
В конечном итоге, Вагнер увеличил оркестр, добавив в него ряд инструментов, подразделяя обычно принятые секции. Это расширило ряд тональных красок, что стало нововведением, сделавшим возможным достижение новых высот напряжения в оркестральном исполнении.
Наблюдение #1 - О музыке Вагнера можно сказать, что она стала СЛИЯНИЕМ и ОБЪЕДИНЕНИЕМ оперы, балета, режиссуры и музыки в одну синтетическую монолитную массу, в которую он вставлял религиозные мотивы. Вот некоторые из его работ: "Райнцы", "Летучий голландец", "Танхаузер", "Лоненгрин", "Кольцо Нибелунга", "Майстерзингер", "Парцифаль".
Наблюдение #2 - Два любимых человека Гитлера - это немецкий философ Ницше и Ричард Вагнер.
Урок -(2 Кор. 2:11; Ефес. 5:6; 2Фес. 2:3; Луки 21:8; 1 Кор. 3:18) Этот тонкий переход исподволь произошел так медленно, что даже верующие в Библию христиане попались на крючок прослушивания и игры африканской музыки, даже и не ведая о том, что очевидно самым явным образом по современной музыке.
Вагнера называли многие люди "одним из самых великих гениев нашего времени".
Наблюдение #3 -Фундаментальные характеристики немецкой романтической оперы стал сюжет или тема, которая заимствовалась из народного сказания или легенд, НЕ ИЗ БИБЛИИ.
4.) Иоганн Брамс (1833-1897). Многими считается родоначальником движения современной музыки. Это время стояло прямо в преддверии Лаодикийского периода церкви. В это время пересматривают Авторизированную Версию Короля Иакова (1881, Англия) и Православный Синод переводит Библию (1876) в Москве. Господь подготавливает музыкой весь мир в это время истории России (Магог по книге Иезекииля 28:2, 39:6; Откровения 20:8) к коммунистическому материалистическому атеизму.
5.) Ричард Штраус (1864-1949).
Венгрия
1.) Франц Лист (1811-1886) был виртуозным пианистом-композитором. Написал помимо прочих сочинений Концерт в Е-мажоре, Сонату в В-миноре, Венгерские рапсодии, Трансцендентальные Этюды и тому подобное.
Италия
1.) Николо Паганини (1782-1840) был одним из первых великих виртузов-инструменталистов 19 века.
2.) Джиочинно Россини (1792-1868), оперный композитор.
3.) Джетано Донизетти (1797-1848), оперный композитор.
4.) Винченто Беллини (1801-1835), оперный композитор.
5.) Джузеппе Верди (1813-1901) является самым влиятельным лицом в истории итальянской оперы.
6.) Джиакомо Пучинни (1885-1924) был самым успешным и знаменитым оперным композитором после Верди.
Польша
1.) Фредерик Шопен (1810-1849) был, по сути, композитором-пианистом.
Россия
1.) Александр Бородин (1833-1887).
2.) Модест Муссоргский (1839-1881) был пламенным русским национал патриотом. Написал "Картины на выставке", "Ночь на пустырном кургане", и так далее. Он умер очень рано от недоедания и алкоголизма.
3.) Петр Чайковский (1840-1893). Известный лучше своими 4-той, 5-той, 6-той, "патетическими" симфониями, увертюрой "Ромео и Джульетта, "Щелкунчику", балету "Лебединое Озеро".
4.) Николай Римский-Корсаков (1844-1908). Некоторые из его известных работ: "Девица из Пскова", "Снежная дева", "Золотой петушок", "Шахерезада" и "Садко".
Наблюдение #4 - Обратите внимание на то, как много пестрых названий сочинений, основанных на зрительных впечатлениях всего того, что вы можете ВИДЕТЬ.
Наблюдение #5 - Этот тип музыки подготавливает современный мир сопровождать музыкальные сочинения телевидением, то есть ВИДЕНИЕМ ВЕЩЕЙ.
Наблюдение #6 - Опера равноценна телевидению романтического периода времени.
Наблюдение #7 -Музыка для оперы стала слугой оперы, то есть оперному сюжету, актерскому исполнению, что приводит композитора к необходимости ВИДЕТЬ отчетливо то, что он намеревается отобразить музыкально, а затем низвести искусство визуальных форм к музыкальным "номерам".
Наблюдение #8 - Опера - это программная музыка, поэтому, когда вы направляетесь в оперу, вы получаете все согласно программе. Большинство оперных представлений состояли в прелюбодеянии и убийстве.
Наблюдение #9 - "Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всЁ тело твое будет светло; 23 если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма"? (Матф. 6:22).
Наблюдение #10 - Вся уловка в романтической музыке заключалась в произведении визуальных сцен, первое: что вы можете почувствовать, а затем то, что можете визуально представить.
Наблюдение #11 - Эта музыка сопровождает танцы.
Наблюдение #12 - Платье балерины напоминает современные мини-юбки. В балете вы уже не просто слушаете музыку, но НАБЛЮДАЕТЕ за танцем людей.
Наблюдение #13 - Вы можете выйти сухим из воды в отношении убийства и прелюбодеяния в большинстве оперных представлений, когда все это сопровождается песней.
Наблюдение #14 - Заметьте разницу в это время между немецкой протестантской музыкой этого филадельфийского периода времени Церкви, период истории Церкви, в котором люди соблюдали слово Божье (Откр. 3:8), сравните его с итальянским женоподобным и оголенным Христом (Да Винчи, Микельанжело), что созвучно стилю оперы.

8. Период Церкви - двадцатый век, "современный век" Лаодикии

1. Эта музыка направлена на тело человека и не его плотские страсти.
2. Многие композиторы романтического периода времени, судя по времени, относятся к этому периоду времени, однако, судя по содержанию музыки, их можно соотнести с началом современного периода времени в истории музыки.
3. Список таких композиторов: Германии
1.) Йоханнес Брамс (1833-1897) несколько классичен в своем исполнении, однако те, кто последовал за ним, были приверженцами чувственности в стиле сочинений.
2.) Кесарь Франк (1822-1880). Всем его работам присущ романтический МИСТИЦИЗМ.
Чехословакия
1.) Фридрих Сметана (1824-1884) считается отцом чешской музыки
2.) Антон Дворак (1841-1904) еще один чех-националист.
Норвегия
- Эдуард Григ (1843-1907) был норвежским националистом. Россия
- Мусоргский, Чайковский, Корсаков (см. выше). Финляндия
- Сибелий (см. выше)
Наблюдение #1 - Даты жизни этих композиторов очень существенны в отношении слова Божьего. Авторизированная Версия Короля Иакова 1611 года уже вышла в свет и была в ходу в течение 200 лет. Еще одна примечательная дата в истории всплывает на поверхность, 1881 год. Мы должны приметить, что Бог - это Бог истории, который научает нас, показывая, насколько большую роль играет музыка, отражая отношения людей к Слову Божьему.
Наблюдение #2 - В 1881 году вышла в свет первая пересмотренная наново версия текста Библии Короля Иакова 1611 года, которая получила всемирное признание. Это был еще один шаг в сторону вероотступничества.
4. Вышеупомянутые композиторы стали своеобразным мостом в 20-е столетие, отмеченное современной музыкой, которых называют "импрессионистами" или "новыми классицистами".
А. В отношении того, что они будут петь на небесах (Откр. 5:8-10; 15:2,3) в это время,
Б. В отношении инструментов (Откр. 8:2; 14:2).
5. Сравните это с лаодикийской церковной музыкой. Самые разнообразные виды музыки по всему миру.
А."Барок" -период американской "поп-музыки", сопоставим с фольклором - Кавказским (1800-1890).
Б."Рококо" -период американской поп-музыки (1890-1925). Американский "джаз".
"Джаз" зародился в Америке. Он являет собой смесь гармонии Иафета, белого человека с ритмом чернокожего человека, Хама, со многими присущими импровизациями и синкопированным битом.
В."Рэгтайм" - еще один вид джаза. См. Притч 23:21; Ис. 64:6; Иер. 38:11,12.
Г. Диксиленд джаз, вид джаза, географическая столица которого и истоки находятся в городе Новый Орлеан. Корни этой музыки африканские. Ее ритм (бит) триплет (тройной), в котором прослушивается акцентированный, то есть синкопированный бит.
Д. "Классический период" американской популярной музыки - это большое движение джаз-банд (1925-1945), которое называется "свингом", что на самом деле значит "блуд."
Музыка больших джаз-банд -
1.) Томми Дорси,
2.) Каунт Бейзи,
3.) Дьюк Эллингтон,
4.) Бадди Рич,
5.) Ждин Крупа.
Основные города, по которым гастролировали джаз-банды: Чикаго, Канзас Сити, Нью-Йорк (Май 24, 1936) Парамонт Театр, Карнеги Холл.
Е. "Романтический период" (1945 -1958). "Би-боп " Диззи Гиллешпи, песни, которые исполнялись в современной аранжировке.

Оригинальные сочинения

- Когда годы уходят                        Венгерский танец #2                Брамса
- Концерт для двоих                        Концерт пианино #1                Чайковского
- Разве ты не знаешь                        Ля Богема                                Пучинни
- Полная Луна
и пустые объятья                        Концерт для Пианино #2                Рахманинов
- Я бы взобрался на
самую высокую гору                        "Гумерест"                                Дворак
- Если бы я должен был
полюбить тебя                                Симфония #5                        Чайковский
- Картина 18 века                                Соната С                                Моцарта
- В Долине Луны                                Концерт для скрипки                Мендельсон
- Я думаю о тебе                        Концерт для пианино #2                Рахманинова
- Лампа низко                                                                                        Ревель
- Любимый, вернись
ко мне                                                "Июнь" месяцы                        Чайковский
- Лунная любовь                                Симфония #5                        Чайковского
- Мадонна при
лунном свете                                На острове Мая                                Чайковский
- Одним летним
вечером                                        Песня моей матери                        Дворак
- Наша любовь
Ромео и Джульетта                                                                        Чайковский
- Сегодня мы любим                        Концерт #1
- Когда снова горит свет                Минует G                                Бетховена

Ж. "Современный период".
Джон Кольтран
3. "Натуральный" период.
"Искусство Авангард" - ансамбль Чикаго
Популярная музыка "Рок-н-ролл" значит "блуд".
"Рок" происходит из Африки. В Библии Египет (Африка) всегда является прообразом мира. Египет всегда несет отрицательный смысловой окрас. Поэтому музыка, которая происходит из Африки, всегда будет мирской (Рок). Поэтому любая христианская музыка, которая исполняется на основе рок-н-ролльного ритма, или же подразумевает его, является МИРСКОЙ. Это обман дьявола в теле Христа. Музыкально говоря, большая часть Тела Христа заквашена на мирской музыке.
Музыканты этого периода: Элвис Пресли, Битлз, Майкл Джексон, Алла Пугачева, все "рэп" группы, тяжелый металл, популярная музыка в исполнении звезд телевидения и так далее.
Ритмы разнообразных танцев в определенных странах происходят от африканского бита (ритма). Ритмы румба и танго (Испания) происходят из Африки.
Сальца (Пуэрто Рико) также происходит из Африки.
И напротив, жига Северной Европы и вальсы происходят от Иафета. Эти европейские ритмы не исполняются на основе африканского ритма.
Является ли музыка тяжелым металлом, "блюзом" "Джазом" или балладой (любовной музыкой) или же "христианской", если африканский ритм исполняется или на него есть намек, тогда такая музыка является мирской, чувственной, плотской и греховной.
Современное движение музыки произвело то, что называется "сатанистами". Их музыка отражает культуру сегодняшнего дня -сатанинскую. Эта музыка будет сопровождать мутантов, которые будут видны по всей земле (Откр. 9:1-12).
Музыка истинных библейских верующих основана на Библии, она не сродни музыке из Темных Веков, которая ставит ударение минорной тональности, но происходит вопреки музыки Темных веков из величайшей эры Церкви Филадельфийского периода, из Реформации Германии (Иафет) и Англии (Иафет). Классическая музыка не чужда даже восточным европейцам. Бах, Гендель, Моцарт, Гайдн, Вивальди и другие музыканты периода барокко и классики из истории музыки, являются универсальными, как нельзя лучше описывают тот замысел, который изначально Бог вложил в музыку - прославление Бога.


VII. ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ (Рим. 15:9; Ис. 12:1-6; Псалтирь 150:4)
Музыка будет восстановлена для соответствия своему изначальному происхождению по всему миру.
Хананеи (Африка) и их влияние больше не будет присутствовать в доме Господа: Захарии 14:21 "И все котлы в Иерусалиме и Иудее будут святынею Господа Саваофа, и будут приходить все приносящие жертву и брать их и варить в них, и не будет более ни одного Хананея в доме Господа Саваофа в тот день", как было во дни вероотступничества в Израиле. Это значит, что африканское влияние на музыку (Рок, блюз, джаз, диско, григорианские напевы; то есть все, что относится к мертвым темным векам Вавилонско-римского католическо-православного уклада, не будет дозволенным во время правления Господа Иисуса Христа в Иерусалиме.
Будет одна последняя попытка переворота авторитета Бога. Музыка также будет отражать дух противоборства Богу, как и в прочие времена прошлого (Зах. 14:16-19; Откр. 20:7-9).


VIII. ВЕЧНОСТЬ (Откр. 21, 22)
Музыка будет на все 100% абсолютно чистой навеки, созданной для славы и хвалы Бога. Люди будут населять Вселенную и музыка снова будет восстановлена на веки веков до своего изначального состояния, как было и ранее до основ мироздания задумано Богом (Бытие 1:1), до того, как Люцифер восстал и ангелы, последовавшие за ним, согрешили "при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божий восклицали от радости"?


Мы верим в то, что Бог чудесным образом сохранил Свое слово в английской Библии короля Иакова (БКИ или KJV) 1611 года. Если вам интересны материалы по этому вопросу, а так же другим вопросам, пишите сюда: kjv1611@ukr.net
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
В начало темы
В начало темы
В начало темы
В начало темы
В начало темы
В начало темы
В начало темы
В начало темы
В начало темы
В начало темы
В начало темы
В начало темы
В начало темы
В начало темы
В начало темы
В начало темы
В начало темы
В начало темы