Свидетельство Короля. Часть II
Христианство без прикрас. Постоянно обновляющаяся история
Перемена чудесная в жизни моей…
После того, как я пришел ко Христу (примерно в марте 1998), мое сердце было охвачено желанием служить Богу и посвящать Ему все свое время. В церкви ЕХБ меня приняли как родного. Уделяли мне время, часто помогали продуктами, иногда даже финансами. На то время я был студентом, отец погиб, жили с мамой, перебиваясь с картошки на хлеб с чаем. Я думаю, что многие помнят 90-ые годы с ее неимоверной инфляцией. Приходилось ночью подрабатывать сторожем, а утром бежать на учебу. Каждую свободную минуту я проводил в церкви - пел в хоре, посещал все служения, жертвовал финансово, участвовал в молодежных проектах. Уже через несколько месяцев меня пригласили в христианский лагерь работать.. лодочником. Я был очень рад этому. А в августе 1998 года я принимал водное крещение. Казалось, что жизнь моя преобразилась коренным образом. Помню случай, когда я, став недавно спасенным, приходил на дежурство, а там меня ждал мой неспасенный двоюродный брат, который любил пригласить на дежурство девиц и брать водку. Уже тогда я старался держаться отдельно от него, хотя ему это было дико, ведь раньше все это зло мы делали вместе. В тот день он привел полупьяных девиц, которые были чрезмерно развязаны. Я ушел в другую комнату, чтобы не быть участником этого, хотя моя плоть была тогда не против провести с ними время. Вдруг одна из них пришла ко мне в комнату и села на мои колени, давая понять, что она хочет от меня. В любое другое время я этим воспользовался бы, но сейчас мне стало очень противно. Я оттолкнул ее и убежал. Тогда я еще не знал, что это такое, в ЕХБ мне еще никто не говорил, что это грех, но что-то внутри противилось таким отношениям. Впоследствии я понял, что с момента моего спасения я попал на войну, где мой дух, рожденный от Святого Духа, будет сражаться с похотями моей плоти, и такое будет даже до смерти.
Членство в ЕХБ
Итак, в августе я стал членом церкви ЕХБ г.Житомира. Жизнь стала приобретать смысл, появились служение, авторитет, хотелось служить Богу и иметь признание от людей. Все получалось произвольно просто, была энергия и желание трудиться, что-то делать. Три служения в неделю, три спевки хора, несколько молодежных служений, служения с интернатовскими детьми, посещения стариков, поездки на конференции и в церкви других сел и городов, выпуск церковной газеты… Сегодня мне трудно представить, где я находил для всего этого время. Посетив Донецкий христианский университет, я окончательно осознал, что хочу быть служителем, а в последствие, и пастором. Мама мой выбор не оценила, сказав, что еще один поп в нашей семье не нужен, как будто, уже кто-то, кроме меня был этим "попом". Но это не смутило меня, в Житомире один американец открыл библейский баптистский колледж, где было вечернее образование. На то время я окончил институт и работал. Такое образование было как никогда кстати.
Душевные переживания
Внешне все прекрасно, но что творилось в моей душе, знал только Бог. Уже после получения спасения, я не был уверен точно - спасен я или нет. Этот вопрос меня постоянно преследовал. Были люди, которые говорили, что если я принял Христа, как Господа и Спасителя, то в моем спасении не может быть сомнений. Но когда я спрашивал, а что будет с человеком, если он, поверив в Христа, все еще грешит, - они затруднялись ответить. Кто-то говорил, что тогда нужно проверить, спасен ли такой человек вообще. А кто-то говорил, что все грешат и нужно каяться. А если я не успею раскается в каком-либо грехе, то буду ли я на небе? Ответа не только не было, но постоянно сеялись сомнения. В церкви ЕХБ часто были проповеди, суть которых сводилась к тому, что если ты не будешь чист к приходу Господа, то Бог не заберет тебя к Себе. Каждый вечер я стоял на коленях и плакал. Вся моя молитва сводилось к тому, что я перечислял те проступки и грехи, которые я совершил на протяжении дня. Ходил унылым, радоваться было нечему. Да и как можно было радоваться, если ты осознаешь свою греховность, да и проповедники подливали масло в огонь, доказывая из Библии, что я потерян. Кстати, проповедники мне всегда казались кристально чистыми людьми, которые хотели, чтобы и я был таким же, как и они. Но я-то знал себя, а потому не имел уверенности в том, что я буду на небе, так как, сравнивая себя с Христом, понимал, что я далек от совершенства, без которого никто не увидит Господа. Уже сегодня я понимаю, что полагался на свои чувства больше, чем на факты.
Горькая правда
Несмотря на то, что церковь ЕХБ была забита людьми под самую завязку, служения были мрачными, пение унылым, молодежь боялась проповедовать. Это же касалось и меня. Кто-то из местных членов сказал про эту церковь: "Вместо того чтобы лечить людей, тут устанавливают дополнительные койки для больных". И в этом много истины.
И вот тут в мою жизнь начинает вмешиваться Бог. В силу того, что я выпускал в церкви газету, одна сестра прислала мне издание "Бюллетень библейского верующего", где наряду с интересными историями было теологическое исследование на тему "Вечная безопасность", где автор др.Питер Ракман на примере притчи о десяти девах показывал, что спасение потерять нельзя. Фраза "Вечная безопасность" ничего мне не говорила, но начав читать, я понял, что речь пойдет о том, что спасение христианин потерять не может. Начав читать, я отбросил бюллетень. Любой ребенок в церкви нашего ЕХБ знает, что Библия полна примеров потери спасения, а потому что хочет сказать этот "старый пес" Ракман? Чему он хочет научить меня? Ведь уже давно доказано, что каждый, кто верит в невозможность лишиться спасения, проповедует вседозволенность - что хочу, то и делаю, все равно попаду в рай. Так я тогда считал и такие мысли меня посещали. Но опять наступил вечер, молитвенные слезы, боязнь попасть в ад и другие страхи давили на меня. Вновь беру бюллетень, что поставить этого наглеца на место. Читаю, чтобы убедиться, как он неправ. Но что происходит? Я читаю, и он начинает меня убеждать в том, что неправ я, а не он. Испугавшись этой мысли, вновь выкидаю журнал. Снова вечерняя молитва в слезах. Итак, я прочитал несколько бюллетеней, где помимо вечной безопасности, услышал про какую-то правильную библию, которая называется Библия короля Иакова 1611 года. Мало что понял, кроме того, что для автора это окончательный авторитет в любом вопросе веры. Да, проповеди Ракмана убеждали меня, и его грубый стиль мне нравился. Мне казалось, что Ракман издевается не надо мной, а над моими страхами и теми, кто их сеял в церкви ЕХБ. Вновь и вновь перечитывая пару экземпляров бюллетеня, я начал ловить себя на мысли, что те библейские доказательства, которые там представлены, утешают меня. Библия становилась для меня не страшной Книгой, в которой куча запретов, чтобы не потерять спасение, а сбалансированным организмом, который дает мне уверенность. Тогда для меня прелесть проповедей Ракмана состояла в том, что он брал стихи, которые говорят о потери спасения, а потом доказывал, что они не относятся к христианам века Церкви. Но, так или иначе, а окончательным авторитетом для меня были служителя в церкви, хотя авторитет их уже не был неприкасаемым.
Печальное откровение
В 1999 году я обратился к одному служителю моей церкви ЕХБ относительно вопроса вечной безопасности, на что услышал привычное мнение, которое гласит, что тот, кто так верит, проповедует грех и вседозволенность. Но этот ответ меня уже не устраивал, так как я уже знал, что это не так. Я попросил дать мне несколько исследований, которые помогли бы мне утвердиться в обратном. На следующий день он принес массу литературы, которая показывала, что христианин может потерять спасение, но это только позабавило меня, так как я уже знал, что эти ссылки не имеют никакого отношения к христианам. Но меня поразило другое, оказывается, что наш авторитетный служитель выписывает пятидесятническую литературу. В церкви я слышал, что все церкви харизматического направления ошибаются в вопросах языков, знамений, видений и т.п. (хотя толком не был убежден в этом, но верил на слово), и тут встречаю, что осуждая неправильность учения этих людей, наши проповедники пользуются их литературой. Для меня это было как, пелена слетевшая с глаз. Оказываются наши ЕХБешные проповедники такие же лицемеры, как и я! Ну разве это не чудесно? Теперь я их не боюсь! Их неприкасаемый авторитет исчез.
После этого разговора я общался с другими проповедниками, которые, оказывается, не знали Библии. В их задачу входило, чтобы свою мысль доказать вырванными стихами из контекста, но их взгляды были не систематическими, а потому в их проповеди самое интересное было не библейские истины, а те истории, которыми они приправляли свою проповедь.
Теперь слезы сменились радостью и благодарением Богу за то, что мое спасение не зависит от меня. Это как холодный душ в зной!!! Молитвы стали более разнообразными, я получил дерзновение к Богу не только просить прощение, но еще и обращаться к нему с прошениями и благодарениями. Бог стал мне родным не только на словах.
Американский колледж в Житомире
В то время я уже учился в "американском" библейском колледже г. Житомира. Основатель его верил в вечную безопасность, но использовал в процессе обучения проповедников из ЕХБ, которые не проповедовали о потере спасения за некоторым исключением, как это они делали у себя в церкви. Мне было интересно такая смена их стиля проповеди. Уверен, что перемена стиля связана с теми деньгами, которые он платил им в качестве поддержки. В колледже я привык, что деньги решают многое, ради них человек может говорить то, что от него хотят слышать. Проповедники и пастора из ЕХБ имели нюх на это. У себя в церкви они образно осуждали всех, кто верит в вечную безопасность и учили обратному, но у нас в колледже, казалось, что они являются чуть ли не защитниками вечного спасения. Тут стоит отметить, что попадались индивидуумы, которые пытались заикнуться о потери спасения, но это была их последняя проповедь. Основатель следил за этим строго, но служителей ЕХБ это мало беспокоило. Но стоило кому-то из более низких кругов затеять подобный разговор, как те пастора угрожали взять на замечание таких еретиков. Вам не кажется странной такая двуличность? Если вы посмотрите, на чьи деньги они построили свои ХРАМЫ, то удивление пропадет. Трясти наивных америкосов - это излюбленный способ многих ЕХБешников, ради них можно даже умолчать о том, что они неправы. Но это не касалось рядовых людей, которые пытались затеять беседу на тему вечного спасения.
Всю эту информацию я получил на протяжении 4 лет учебы в этом колледже, будучи участником этих событий, а не просто пересказывателем сплетен. Но что до того? Видя лицемерие этих людей, я понимал абсурдность всех их проповедей о потере спасения.
Принятое решение
Много раз на служении в колледже я слышал фразу: "Делайте все возможное для того, чтобы улучшить свою церковь, но если вам это не дают сделать, тогда ищите себе другую". К этому я относился настороженно, так как понимал, что если я поменяю ЕХБ на фундаменталистскую американскую церковь, то обо мне пойдет слава "бегуна" по церквам. Такового отношения мне не хотелось.
В то время я работал в фирме, которая находилась по соседству с фирмой сына пастора ЕХБ. Там работал Игорь, он был членом той же церкви что и я, пел в хоре, с женой исполнял сольные песни, которые сам сочинял, учил меня играть на гитаре. У него на то время было двое детей, старшая девочка была школьного возраста, а младшему сыну было около года. В перерывах между работой мы часто общались с ним. Он являлся типичным представителем той церкви, в которую я ходил. Верил, что спасение нужно удерживать каждый день, а так же считал, что вся Библия написана для того, чтобы получить и удержать это спасение. Библию он читал по принципу: "Господи, отрой мне что-нибудь", после чего открывал на произвольном месте, стараясь понять, что Бог хочет ему сказать там, где он открыл". Я замечал, что он не был уверен в своем спасении, хотя по своему свидетельству был спасен. От этого он часто переживал и нервничал. Как-то на работе у него случился инсульт и его увезла скорая. Он умер. Вся церковь очень сильно переживала. Молодежь и служителя подготовили помещение церкви для прощания с Игорем. Украсили, повесили какие-то плакаты, гроб с телом поставили под кафедрой. Около гроба сидели близкие родственники, а с кафедры звучали проповеди местных служителей, которые расхваливали Игоря, какой он был чудесный парень. Я пришел с мамой. Все это шоу задевало меня, так как при жизни я не помнил, чтобы те же служителя обращали на него такое большое внимание, какое они оказали его телу после смерти. Такая показуха немного раздражала меня, от всего этого хотелось плакать, я еле сдерживался. Но тут произошел переломный момент, за кафедру вышел служитель (я его называл про себя плакса, так как он проповедовал неестественным голосом и не проходило проповеди, чтобы он не плакал) и сказал, что, скорее всего, что Игорь сейчас на небе, так как он на гитаре славил Бога. Эта фраза свалила меня на повал. Как? Оказывается, чтобы попасть на небо, достаточно петь про Бога??? Или быть ревностным служителем в какой-то сфере? А как же жертва Христа? Как же рождение свыше? Такие мысли пронеслись у меня в голове, я заплакал. Теперь я точно знал, что в этой церкви мне делать нечего. Осталось только решить, как уйти достойно, а не так, чтобы это выглядело, будто меня выгнали.
(Несмотря на то, что я уже много проповедовал в колледже, на моложенном служении, в сельских церквах, у себя в ЕХБ проповедовать как-то боялся. Какой-то непреодолимый страх раба сидел во мне, слишком грозными мне казались наши служители.)
На следующий день я должен был проповедовать. Моя проповедь касалось того вопроса, что при жизни, Игоря никто не замечал, а после смерти ему пели дифирамбы. Проповедь получилась резкая, похоже, что многие проповедники приняли ее на свой счет. Недаром говорят, что на воре и шапка горит. В конце проповеди многие из церкви подходили и благодарили меня за сказанное, но особенную благодарность я получил от мамы и жены Игоря. Это подстегнуло меня, что я на правильном пути.
Уже вечером ко мне позвонил пастор, ранее такого не случалось. Он сказал мне, что своей речью я обидел многих в церкви, а особенно жену и родственников Игоря. Для меня было удивительно слышать такое, так как я знал, что это не так. Он сказал, чтобы я немедленно попросил прощения у них. Я спросил, откуда у него такая информация, так как эти родственники после служения были очень довольны проповедью. Он не ожидал такого поворота, и как говорится, захотел замять это дело. Так разговор ничем и не закончился. Но для меня это был знак, что Бог понемногу дает мне понять, чтобы я убирался оттуда.
Последний бой - он трудный самый
И вот, наконец, я решился на последний шаг. Свою проповедь я готовил около двух месяцев. Это была проповедь про личность Христа с практическим применением для христианина. Я очень переживал, так как принял решение, что если вечером в воскресенье мне будет разрешено проповедовать, а заранее я не договаривался об этом, то я непременно буду говорить с пасторами о своем переходе в фундаменталистскую церковь. Бог позволил мне проповедовать. Вместо 15 минут, отведенных мне, я проповедовал все 45 на одном дыхании. Сойдя с кафедры, я окончательно понял, что здесь мне больше не место. Кто знает вечерние воскресные служения в ЕХБ, тот понимает, что там собирается в основном "проверенный" коллектив, проповеди общего характера и новенькие люди приходят редко, и хотя призывают принять Христа, но это случается крайне редко. В этот день служение закончилось, как обычно, дежурным призывом без ожидания, что кто-то выйдет к кафедре и примет Христа. Но… какое было для всех удивление, когда вперед вышел человек, который уже несколько лет ходил в церковь, все уже привыкли к нему, но он до сих пор не сделал окончательного решения в пользу Христа. По-моему он был отставник из КГБ, в чью задачу входило курировать евангельские церкви, сидеть на служениях и контролировать сказанное. Когда это смутное время закончилось, он так и остался в церкви, но держался обособлено. Итак, он вышел к кафедре, и сказал, что хочет принять Христа, потому что только сегодня понял из проповеди, кем же Христос является на самом деле. Для меня это был праздник, так как Бог благословил мою проповедь, а значит и мое решение уйти из ЕХБ навсегда!
Американский пастор уже готов был принять меня, оставалось только сделать все возможное, чтобы уйти с миром из ЕХБ. Я заявил пастору о своем желании уйти под предлогом, что там у меня служение, там я учусь и там у меня будущее. Он съел это, хотя и сделал робкие попытки остановить меня. Сейчас мне кажется, что он даже желал, чтобы я ушел. Затем было собрано членское собрание, где 200 членов церкви устраивали мне допрос на тему, почему я принял такое решение, хотя это было вялое собрание, так как большинство понимало, что меня уже не остановить. Все согласились отпустить меня с миром, а на прощанье пастор с глубоким воздыханием произнес мне напутственное пожелание, чтобы я не возгордился и не подпал в осуждение с дьяволом. Меня позабавило его прощальное слово, так как все предостережения о потери спасения не трогали мою душу. Главное, что теперь я свободен!!!
Фундаменталистская американская церковь
Итак, я стал членом церкви "Маяк надежды". Это было служение, построенное вокруг одного человека. Вокруг "доктора" Уильяма Пеннела. Он был настолько хорошим психологом, что люди вокруг него порой не понимали, делают они свое служение ради Бога или ради человека. Я проникся этим духом настолько, что порой брал на себя такое служение, которого делать не хотел, но ради дяди Пеннела делал. В будущем это даст мне хороший опыт, но тогда, ради того, чтобы быть замеченным пастором, я делал многое. Однако были определенные вопросы моего убеждения, от которых я ни за что бы ни отрекся даже в то время. Это вера в БКИ1611, отделение от мира, сдержанные отношения с теми, кто став членами этой церкви, по своему убеждению оставались харизматиками, ЕХБистами и т.п.
Следует отметить, что на служение дядя Пеннел в основном ставил не тех, кто духовный или посвященный в том или ином вопросе, а тех, кто не мешал вести его линию или открыто поддерживал его. А если уж лимит таких людей был исчерпан, тогда он ставил таких, как я, которые готовы были трудиться. За мою прямолинейность Пеннел недолюбливал меня. Но из-за того, что никого больше не было, ему приходилось использовать меня. Так было и во время первого лагеря, который должен быть в этой церкви. Он поставил в директора человека, который мало что смыслил в административной работе, но по тем или иным причинам нравился Пеннелу. Но когда лагерь оказался на грани срыва, он вынужден был поставить меня из-за моего опыта в его проведении и огромного желания. Думаю, что он не пожалел, но авторитета в его глазах мне это не принесло. Он просто использовал меня.
Если описывать церковь, то она была разношерстная, большую часть ее членов составляли люди, которые, так или иначе, были связанны с другими церквами - ЕХБ, харизматики, кемпбелиты, кальвинисты. Но так как эти люди не особо разбирались в Библии, и их больше интересовала форма, а не содержание церкви, то здесь они нашли, до поры до времени, себе убежище. Церковь явно попустительствовала греху. Здесь можно было пить, курить, жить мирской жизнью, блудить, главное не делать это явно, и продвигать мирские глупости. Меня все это очень угнетало, но я оправдывал это тем, что церковь молодая, но потом все наладится. Ради денег в колледже при церкви учителями библии могли быть женщины. Харизматическое учение относительно музыки и экумении стало настолько процветать, что молодежь, желая разделить власть с Пеннелом, но получив отпор, осмелилась в итоге покинуть церковь вместе с ее лидерами.
Все это перемешивалось с учением о вечной безопасности и постоянной евангелизацией. Вся работа в церкви сводилась к тому, чтобы приводить новые души ко Христу и на этом все. Я духовно голодал. На то время я подсознательно понимал, что для меня является большим назиданием "Бюллетень библейского верующего", в котором печатались проповеди, утверждающие меня в истине, чем моя церковь. Да пастор и не скрывал того, что он не учитель, о чем открыто и заявлял.
Когда такая разношерстная церковь стала трещать по швам, Пеннел придумал "Клятву верности", которую должны были подписать все служителя этой церкви. Где-то в документах она хранится у меня. Она примерно начиналась так: "Я присягаю на верность моему пастору Пеннелу и почетному директору Мюккеру в любое время дня и ночи…" Это была уже последняя капля моего терпения. Этот абсурд был замечен и другими. В итоге, после всеобщих разборок, этот документ должны были подписать только те, кто получал деньги за служение. Слава Богу, что меня в этом числе не было. Однако церковь продолжала разваливаться, деньги с Америки на поддержку пастора не шли такими темпами, как раньше, в итоге он бросил свою церковь и без всякого объяснения вернулся в США. Только через пару месяцев он прислал какое-то письмо, в котором говорилось, что у него проблемы со здоровьем, и потому он вынужден вернуться в теплые места навсегда…
Церковь с 200 человек уменьшилась до 30 буквально за пару лет. Быстро выросла и также быстро угасла. Нам выписали из США нового пастора. Он был еще более либеральным, чем Пеннелл. Его звали Марвин Вуд. Я не стал терпеть его глупость и пошел к нему на личный разговор с доктринами церкви. Благо они были ясно изложены на бумаге, хотя в жизни их пытались избежать. Особенно мне нравилась доктрина о том, что мы верим, что БКИ1611 - это сохраненный перевод слова Божьего на английском языке. Итак, когда я пришел поговорить с ним о доктринах, он прервал меня и сказал, что отныне часть этих доктрин не действительна и что церковь будет жить "по-новому". На том мы и расстались.
После нашего разговора он решил всех "воцерквить" по второму разу, или, другими словами, он заявил, что церковь "Маяк надежды" перестает существовать, и на ее месте должна возникнуть новая церковь. И кто желает стать ее членом, должен заявить об этом. И так получилось, что не я вышел из церкви, а церковь ушла от меня. Становиться членом новой пародии на церковь у меня желания не было.
Итак, я остался без церкви. Возвращаться в ЕХБ смысла не было. Примкнуть к кому-то еще? Да нет тут никого, кто бы верил в то, что я и еще несколько других братьев. Стоит отметить, что на протяжении моего трехлетнего членства в "американо-житомирской" церкви я усиленно искал тех, кто действительно верит в то же, что и я. Причем верит открыто. Такая надежда моя была основана на том Бюллетене, который выпускала какая-то библейская киевская церковь, и который являлся моей "второй неофициальной церковью"…
Поиски братьев по вере…
На протяжении всего моего членства в церкви фундаменталистов я делал неимоверные поиски найти библейских верующих в Украине. Сначала мы с братьями обратились в Киев в ББЦ "Блаженная надежда". Как долго мы их искали!!! И вот мы на собрании в отеле "Славутич". Встреча была холодной… Казалось, что мы приехали к чужим людям. Они явно не хотели поддерживать отношения с нами. И хотя проповеди были такими, какие меня вдохновляли в Бюллетене, нас хватило только на три-четыре приезда. Я понял, что навязываться не стоит, их устраивает такая жизнь, и там нет места близких отношений с нами. Что делать дальше? Мы решили обратиться в Днепропетровск, т.к. там находятся люди, выпускающие сайт baptist.org.ua. Возможно, там мы найдем хоть какое-то близкое общение среди тех, кто верит так, как и мы? Но так случилось, что мы попали в другую церковь в Днепропетровске, которая была раньше церковью библейских верующих, но пастор сбежал в США, а на его место встал Андрей из местных. Мне кажется, что это не совсем адекватный человек. На проповедях он постоянно кричал, из-за чего было трудно понять, что он хочет донести. В проповедях не было логики. Мы приехали к ним и тут же попали под прессинг их нового учения о том, что Христос должен прийти не в начале скорби, а где-то ближе к ее концу. Так как учение было свежее, то они еще не определились, когда именно ждать вознесения церкви. Но БКИ1611 для них уже не являлась окончательным авторитетом. Насколько мне известно, сейчас этот человек уже не имеет церкви и подался к мессианским евреям… В церкви, от которой был сайт, нас тоже встретили, как случайных прохожих. На том наши поиски близкого общения среди библейских верующих в Днепропетровске закончилось. Это был уже второй провал…
Найти жену…
Не секрет, что библейскому верующему, который действительно верит в то, что исповедует, очень трудно найти жену. В его мировоззрении женщина представляется не только красавицей, которая ходит в ту же самую церковь, но еще и является примером набожности, благочестия, скромности и покорности. Именно такой была Мария - мать Иисуса Христа. Но как тогда, так и сейчас с наличием таких жен существует проблема. Сегодня, наверное, это даже не просто проблема, а постоянно усиливающийся кризис. Скорее всего, что это проблема мужчины и женщины. Женщина не хочет подчиняться Богу и мужу (отцу), а мужчина не способен держать баланс между управлением (главенством) и тиранией, управлением (главенством) и попустительством. И вообще, управление (главенство) - это не благозвучное слово сегодня. Уверен, что для многих ушей, равноправие и попечение, звучало бы более приемлемо. Современный христианский мир давно потерял баланс. Когда женщины стали занимать лидирующие позиции в церквах, ранее они заняли их в своих семьях. Женщине тяжело понять, что, несмотря на то, что любой вопрос может быть рассмотрен на семейном совете, окончательное слово стоит за мужчиной. Услышав такое, женщины скажут, что если мужчина примет решение, чтобы она пошла удавиться, то женщина должна сделать такое? Женщина берет эту крайность, чтобы не послушаться мужчине в мелочах. На самом деле есть только две причины для непослушания женщине - это угроза жизни и здоровью ее и ее близких, а также другие крайности, которое встречаются крайне редко. Повторюсь, в основном женщина берет эти крайности, чтобы не подчиняться мужчине в житейских мелочах. Но это теология. А я искал именно такую, которая бы радовала мой глаз, верила в то же, что и я, и готова была ради Бога подчиняться мне, как Господу. Первые два пункта этой программы максимум были обязательны для меня, а послушание можно проверить только в совместной жизни. Поиски были очень долгие, аж до 31 года. Но Бог даровал мне жену, и она была из ЕХБ г.Доброполья Донецкой области…
Первый этап, мы понравились друг другу. Второй - она согласилась узнать и разобраться в том, во что я верю. Когда она прошла библейские курсы и приняла те доктрины, что были изложены там, не было никаких сомнений, что мы поженимся. Кто-то может подумать, что она сделала это ради меня. Отчасти это правда. Но, будучи еще членом ЕХБ, она открыто сказала пастору, что верит, что христианин не может потерять спасение, и пить алкоголь на господней вечере она не будет. Понятно, что такой ход событий местным "главнокомандующим" не понравился. Они решили переубедить ее, но все без толку. Затем они решили поговорить со "смутьяном, соблазнившим невинную овечку", т.е. со мной. Я приехал на эту встречу (разумеется, что этот разговор был записан), где против меня одного было пять лидирующих ЕХБистов. Я давно заметил, что это хорошая тактика "убеждения", когда их много, а ты один. После полутора часов дискуссии, они поняли, что некоторые из братьев уже начинают сомневаться, а действительно ли алкогольная отрава является новым вином и представляет чистую кровь Христа? И чтобы не было дальнейших разделений, они решили "отпустить меня на свободу". На следующий день, когда я уехал, они втайне от других членов церкви, собрались вместе и исключили мою будущую жену Инну из членов церкви. А затем, когда она была на спевке, прервали спевку и попросили Инну покинуть ее, т.к. она исключена из членов за преподавание ереси. Вся эта мутная история типична для ЕХБ. Ей даже не дали возможность защитить себя на церковном совете, который должен обычно собираться по их традиции. Да и никто из ее братьев и сестер по вере не то, чтобы не вступился за нее, даже не захотел разобраться в чем дело… Это признак слабости и неуверенности постоять за то, во что они верят. По словам Инны, есть несколько людей, состоящих в членах этой церкви, которые посещают собрания крайне редко, а в остальное время живут по принципу "не пойман - не вор", и никто не думает их даже обличать в таком поведении, т.к. они ведут себя тихо. Но когда человек, который прилежно посещает церковь, участвуя в мероприятиях и служениях церкви, вздумает поставить под сомнение то, во что верит верхушка, тогда в ход идут всевозможные методы удаления "непокорных", минуя их же традиционные правила. Инна очень переживала и плакала, т.к. считала, что с ней поступили нечестно и недостойно. Кстати, по их доктринам, если человека исключают из поместной церкви, Бог должен исключить ее из списка спасенных до тех пор, пока она не покается. В этом и во многом другом ЕХБ напоминает римско-католическую проститутку.
Через пару месяцев мы поженились. Инна стала членом библейской баптистской церкви "Троица" г.Житомира. У нас родилась дочь Сонечка. Все мое желание, чтобы вырастить из дочери богобоязненную женщину, которая бы научилась быть ЖЕНОЙ, а также воспитать из нее гостеприимную, радушную и жертвенную девочку. Насколько это удастся - может ответить только Бог и время. Но уверен, что на рождении и воспитании Сонечки мы с Инной останавливаться не собираемся…
(Продолжение следует...)