Из серии
"ТРУДНЫЕ" МЕСТА
Кто это, который "будет взят"? (KJV)
(Лук. 17:22-37)
Это место считается "трудным", просто потому что есть Христиане, которые учат, что слово "возьмётся" (ст. 34-36) относится к Восхищению Церкви (1-е Фес. 4:16-18). Из-за этого, в принципе и появилось неправильное понимание этого места в Библии, и, более того, даже споры между спасёнными верующими в теле Христа.
Второе Пришествие нашего Господа Иисуса Христа разделено на два основных события. Первое событие - это Восхищение рождённых свыше верующих, о которых написано в 1-м послании к Фессалоникийцам 4:16-18, а также в 1-м послании к Коринфянам 15 главе. Именно тогда Господь встретит истинных верующих "во Христе" в воздухе и заберёт их домой на небеса. Второе событие произойдёт через семь лет - это будет буквальное, физическое возвращение Господа Иисуса Христа на эту землю (Откр. 19 глава). Он вернётся, чтобы наказать и истребить врагов Божьих и осудить этот мир, также как Бог сделал во времена Ноя, когда Он послал потоп и убил всех жителей земли, кроме восьми человек.
Восхищение Церкви и буквальное возвращение Господа Иисуса Христа - это НЕ одно и тоже. Но очень много Христиан смешали эти два события в одно и решили, что слово "возьмётся" из Луки 17 относится к обоим.
К сожалению теперь, когда Христианин видит это слово - "возьмётся", он автоматически думает, что оно относится к "Восхищению". Это также, когда харизматик видит слово "языки", то он думает, что это означает "асталашандайгарныйкаравай… и т.д." Их так научили. Научили верить лжи. То же самое происходит и с кемпбеллитами, если они видят слово "крещение", то они думают, что оно означает "водное". И опять же потому, что их так научили. Научили верить лжи. Подобно теперь и с нашим текстом, если вас научили, что "возьмётся" означает "Восхищение", то это означает, что вас обманули, что мы сейчас и покажем.
Простое 'изучение' с Симфонией
Самое убедительное, практическое и простое доказательство, которое у нас есть, это то, что если вы сами возьмёте симфонию и посмотрите, что говорит Господь, а не человек, то у вас больше не будет абсолютно никаких вопросов, по поводу того, что имел в виду Господь, когда говорил "возьмётся". Во всей Библии вы не найдёте даже намёка на то, что это слово относится к восхищению. Как раз наоборот, те кто "возьмутся" или "заберутся" - будут наказаны.
Следующие стихи без сомнения показывают, что на самом деле означает "возьмётся" ("shall be taken", KJV):
Быт. 4:15 - "И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится (KJV - "shall be taken") всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его".
Принцип 'Первого Упоминания'
В Теологии существует "принцип первого упоминания", который гласит, что слово или фраза, которая встречается в Библии первый раз, почти всегда определяет её значение на протяжении всей Библии. Именно так и в нашем случае с фразой "shall be taken" (KJV). Здесь в Быт. 4:14 - она означает наказание, а, конечно же, не Восхищение.
Перейдём к следующему месту в Библии, где упоминается это фраза на английском языке "shall be taken":
Иов 34:20 - "Внезапно они умирают; среди ночи народ возмутится, и они исчезают; и сильных изгоняют (KJV - "shall be taken") не силою".
Иов пишет о тех, кто умрёт и исчезнет, и как их "заберут". Но заметьте ещё кое-что. Как они будут взяты? Последние два слова открывают нам что-то поразительное. Последние два слова: "не силою" ("без рук", KJV) во всей Библии написано 6 раз. В Дан. 8:25 видно, что на самом деле означает "без рук"
Дан. 8:25 - "и при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен - не рукою".
Антихрист будет уничтожен Иисусом Христом во время Второго Пришествия. Для подтверждения этого посмотрим в Дан. 2:34 и 45. Всё сразу становится понятным, относительно того, что означает фраза "shall be taken" (KJV). И, конечно же, она не имеет никакого отношения к Христианам, которые будут Восхищены. И это пока всёго лишь поверхностное исследование Слова Божьего.
Несмотря на то, что мы явно доказали, что Библия говорит об этом "трудном" отрывке, давайте взглянем и на другие стихи:
Притчи 11:6 - "Правда прямодушных спасет их, а беззаконники будут уловлены (KJV - "shall be taken") беззаконием своим".
Еккл. 7:26 - "и нашел я, что горче смерти женщина, потому что она - сеть, и сердце ее - силки, руки ее - оковы; добрый пред Богом спасется от нее, а грешник уловлен (KJV - "shall be taken") будет ею".
Посмотрите опять же на следующие ссылки, которые относятся к Периоду Скорби:
Ис. 24:18 - "Тогда побежавший от крика ужаса упадет в яму; и кто выйдет из ямы, попадет (KJV - "shall be taken") в петлю; ибо окна с [небесной] высоты растворятся, и основания земли потрясутся".
Иер. 48:44 - "Кто убежит от ужаса, упадет в яму; а кто выйдет из ямы, попадет (KJV - "shall be taken") в петлю, ибо Я наведу на него, на Моава, годину посещения их, говорит Господь".
В последующих стихах тоже есть "shall be taken" (KJV): Иер. 50:9; Иез. 12:13; Иез. 17:20 и Иез. 21:24
Нижеупомянутые стихи - это параллельные места Луки 17 главы. Их контекст - Второе Пришествие. Нет никаких сомнений. Вот, прочитайте:
Матф. 24:40 - "тогда будут двое на поле: один берется (KJV - "shall be taken"), а другой оставляется"
Матф. 24:41 - "две мелющие в жерновах: одна берется (KJV - "shall be taken"), а другая оставляется"
Луки 17:35 - "две будут молоть вместе: одна возьмется (KJV - "shall be taken"), а другая оставится"
Луки 17:36 - "двое будут на поле: один возьмется (KJV - "shall be taken"), а другой оставится"
В Библии, термин "shall be taken" (KJV) встречается 33 раза, но НИ ОДНОГО РАЗА не был связан с ВОСХИЩЕНИЕМ ЦЕРКВИ.
Вопрос: Тогда почему так много Христиан, которые верят, что этот термин имеет отношение к Восхищению Церкви?
Ответ: Потому что так много "лидеров" больше обеспокоены своим служением, чем Словом Божьим. Их служение - а именно: большие церкви, много людей, репутация - стало для них идолом. Они слишком обеспокоены организацией и администрированием своих церквей и "библейских" институтов, поэтому так мало времени уделяют исследованию Библии.
Вопрос: Чего же можно ждать от собрания?
Ответ: Библейского НЕЗНАНИЯ.
Итак, каков же контекст нашего отрывка? Это - буквальное, видимое возвращение Господа Иисуса Христа в конце Периода Скорби. Это очевидно, ведь в 30-м стихе мы читаем: "так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится". Термин "Сын Человеческий" НИ РАЗУ не использовался Павлом в своих посланиях церквям. Оно всегда связано с Израилем и Царством Небесным - буквальное, физическое возвращение Господа Иисуса Христа на эту землю. И это свзяно со смертью Его врагов (Иерем.6:11 БКИ).
Также в самом последнем стихе (ст. 37) мы читаем: "…где труп, там соберутся и орлы". Про это легко можно найти в Откровении, когда Господь вернётся: все люди, которые "возьмутся" или "заберутся" - это те, которые буквально погибнут во время Армагеддонской битвы, и станут кормом для орлов (Откр. 19:17-21). Те, кто останутся - это выжившие, (Римл. 9:27; Откр. 11:13) которые попадут в Тысячелетнее Царство, когда Господь придёт править Иерусалимом. То же самое произошло, когда Бог послал на землю потоп. Те, которых "забрали" - были уничтожены. А те, которые остались - спаслись.
Итак, вполне очевидно, что весь отрывок, начиная с 19-го стиха и до конца всей 17-й главы, говорит о буквальном приходе Господа Иисуса Христа, а НЕ о Восхищении тех, кто спаслись по благодати через веру без дел.
Позвольте Писанию говорить само за себя. Если у вас нет симфонии, и вы не можете просто "найти" слово или фразу в другой части Библии, тогда вам будет трудно "учиться, чтобы представить себя одобрённым…" (2-е Тим. 2:15, KJV).
Запомните следующие правила, и применяйте их всегда, когда изучаете Библию:
1) Не убирайте ничего из текста. Это означает, не пропускайте того, что действительно там написано.
2) Не добавляйте ничего к тексту. Это означает, не говорите того, что там не написано (к примеру "Восхищение").
3) Просто "изучите" слово или фразу с симфонией. Если у вас нет симфонии, тогда достаньте её где-нибудь. Это отличный инструмент, с помощью которого можно эффективно исследовать Библию.
4) Не используйте Греческий или Еврейский тексты, но Библию Короля Иакова (скоро мы планируем напечатать перевод этой Библии на русском языке), которая на много столетий впереди всех манускриптов вместе взятых. Держитесь подальше от учителей и "профессиональных учеников" Греческого или Еврейского. Они воры, которые хотят украсть вашу веру.
5) Смотрите контекст! Читайте контекст! Внимательно проверьте, о чём написано до стиха и после него.
6) Обязательно проверьте, что параллельные ссылки (которые говорят об одном и том же событии) действительно являются одним и тем же контекстом. Например, параллельная ссылка в Матфея 24-й главе верна на Луки 17-ю главу, но НЕ на 1-е Фес. 4:16-18 и 1-е Коринф. 15:50-54, где говорится о Восхищении Церкви.
7) Спросите себя: "Кто говорит и Кому написано?"
8) Никогда не пытайтесь истолковать понятный отрывок в свете "непонятного"
9) Всегда используйте БУКВАЛЬНОЕ значение слова или фразы, где это возможно.
10) Не пытайтесь создать доктрину на отрывке, который не совсем ясен.
11) Никогда не полагайтесь на современного "библейского" учёного для толкования какого-либо места в Библии, особенно, если Бог уже открыл вам его понятное и здравое объяснение.
Подведём теперь итог изучения Слова Божьего. Наши наблюдения касательно отрывка из Луки 17:22-37.
Доказательства
1. Доказательство контекста.
Контекст показывает что этот отрывок наиболее вероятно говорит о Втором Пришествии Иисуса Христа, а не Восхищении Церкви.
2. Доказательство сравнения Писания с Писанием.
Воспользовавшись симфонией для "изучения" фразы "shall be taken" (KJV) мы обнаружили, что те, кто "возьмутся", являются врагами Господа Иисуса Христа, когда Он вернётся на землю, и будут наказаны и убиты. Оставшиеся - это выжившие, которые войдут в Тысячелетнее Царство, которое настанет после Армагеддона.
3. Термин "shall be taken" (KJV) не имеет ничего общего с Восхищением Церкви.
Ни одного раза во ВСЕЙ Библии фраза "shall be taken" (KJV) не означала Христиан, которые будут на небесах.
Павел писал к Тимофею: "Учись, чтобы показать себя Богу одобренным, работником, которому не нужно стыдиться, правильно разделяющим слово истины."(KJV)
Опасность еретического учения
Неправильное обращение со Словом Божьим производит толпы Христиан, которые учат, что они могут потерять своё спасение, потому что их учение ставит их под спасение по системе "вера плюс дела" в Период Скорби. Как результат многие Христиане пытаются оправдать себя своими добрыми делами, используя отрывки, которые относятся к делам, которые нужно делать, чтобы сохранить своё спасение. Помимо этого, у них нет уверенности в спасении, потому что они не полагаются на завершённую работу Иисуса Христа на Голгофе, Который сказал, когда умирал: "Свершилось". Если вы верите, что ваши добрые дела, соблюдение закона, и т.д. нужны для того, чтобы сохранить ваше спасение, тогда, дорогой друг, вы проповедуете иного Иисуса (Галл. 1:6), иного духа и иное евангелие (2-е Кор. 11:4). Тогда Иисус напрасно умер (Галл. 2:21). Просто и понятно! Вы дали мне повод сомневаться в вашем спасении, также как и Павел сомневался, когда ему дали повод. (Гал. 4:20).
К сожалению, есть много "учителей" Библии, которые игнорируют повеление "правильно разделять слово истины" (KJV). Из-за этого многие верующие думают, что они пройдут весь период Великой Скорби, или, по крайней мере, её половину. Одна из причин этому заключается в том, что они применяют Луки 17 главу к себе, как будто те, которые "возьмутся", есть Христиане. Они забывают о контексте, забывают воспользоваться симфонией, забывают проверить правильные параллельные ссылки, и правильно РАЗДЕЛИТЬ (2-е Тим. 2:15). И какая небрежная и безответственная работа учителей, которые якобы "изучают" Писания.
ВЫВОД
Мы живём в последние дни Лаодикийской Церкви (Кол. 2, 4; Откр. 3). Слово "Лаодикия" означает "права людей". Люди хотят сказать больше, чем сам Бог. Это видно в том, что даже в теле Христа, многие спешат самолично истолковывать (2-е Петра 1:20-21), вместо того, чтобы позволить Богу говорить за Себя, в контексте сказанного. Современные служителя отошли от "правильного разделения слова истины", и увлеклись своими "стандартными" отступническими комментариями. Они смотрят и слушают других, вместо того, чтобы самим тщательно исследовать Писания.
Пусть Бог подымет мужей, которые желают правильно использовать меч обоюдоострый (Евр. 4:12), чтобы это было во славу и честь нашему Господу, в это ленивое время Лаодикии, нетерпеливый период Церкви.
"Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!" (Иер. 48:10)
Пусть Господь благословит вас. С благодатью, брат Перри Димопулос